Верхний Египет: от храма Хатхор до Мединет-Абу (апрель 2010)
Поездка в регион Кины — Луксора началась с переезда по трассе Сафага — Кина, с блокпостами у каждого мало—мальски населенного пункта и чрезвычайно назойливыми арабами на технических остановках. Арабы предлагали традиционный комплекс услуг: продать какого-нибудь говна, попить газировки, сфоткаться с ослом, сходить в туалет (при этом у кабинки будет стоять мальчишка, чтобы вы ненароком не сбежали не заплатив положенную мзду).
Маршрут был обозначен следующий: храм Хатхор в Дендере (это пригород города Кина) — знаменитый храм в Карнаке — Луксор и фивский некрополь, город мертвых, с его колоссами Мемнона и храмом Рамзеса III, также известного как деревня Мединет-Абу.
Город Кина встречает пошленькими дельфинчиками и пробкой, скопившейся на железнодорожном переезде.
Прохав Кину насквозь, оказываемся в бывшей столице одного из номов, Тентире (или как сейчас, Дендере). Впереди храм богини любви и ласки, а также всего такого, Хатхор. Для тех, кто пройдет через главные ворота и загадает желание, тому как обычно всяческие ништяки.
Если основной храм посвящен какому-то конкретному божеству, то рядом вполне себе могут располагаться святилища и упоминания других богов. Вот, например, статуя бога лулзов и ржаки Беса. Красные щеки отнюдь не от стыда, а потому что, если потереть щеки, то сбудутся желания и так далее. Кстати паховая область тоже натерта. Наверное, чтобы уж наверняка сбылось.
Из всех ученых, изучающих древности, наибольшее уважение у меня вызывают египтологи. Попробуй-ка разберись во всех этих комиксах.
Храм Хатхор не сильно популярен среди туристов, поэтому народу там относительно немного. Зато там можно встретить египетских школьников на экскурсии.
Ну, а мы покидаем Дендеру с Киной и отправляемся в Карнак — самый большой древний храм.
Аллея сфинксов в Карнаке. Этот храм, а точнее целый комплекс (строили то много веков, каждый правитель пристраивал свою лепту к храму Амона) самое популярное место в окрестностях Луксора. Толпы людей проходят по этой аллее, чтобы рассыпаться по лабиринтам храмового комплекса.
Тру-сфинксы, они того, с головой барана.
Амон с эрегированным пенисом. Липкие листики на стене, судя по всему, какие-то научные заметки. Возможно изучают пенис.
Если обойти скарабея против часовой стрелки десять раз, то сбудется желание, вывалится много бабла, нагрянет щастье. Если конечно во время обхода не двинешь коньки от жары и головокружения.
Кладовая раскопок. Вид с какого-то «стратегического» холма, на который местный полисмен за взятку в 1 фунт (~ 5–7 рублей) позволил залезть.
Посмотрим на священное озеро карнакскго храма и отправимся в некрополь Фив.
На западном берегу Нила самые агрессивные арабы. Стоит только выйти из транспорта где-нибудь в туристически-проходном месте, как на тебя напрыгиват пяток торговцев, совершенно обезумевших:
— Купи хуйню!
— Сколько?
— Сто долларов!
— Да ебанись!
— Сколько дашь?
— Один.
— Давай пять!
— Да не нужна мне эта хуйня!
— Давай!
Под шумок какие-то дети пытаются вытащить у тебя кошелек или хотя бы оторвать кусочек белого человека на память.
На фотографии у колоссов Мемнона идет бойкая торговля хуйней с еще даже не вышедшими туристами.
— Купи хуйню!
— Сколько?
— Сто долларов!
— Да ебанись!
— Сколько дашь?
— Один.
— Давай пять!
— Да не нужна мне эта хуйня!
— Давай!
Под шумок какие-то дети пытаются вытащить у тебя кошелек или хотя бы оторвать кусочек белого человека на память.
На фотографии у колоссов Мемнона идет бойкая торговля хуйней с еще даже не вышедшими туристами.
И последний храм в программе — храм Рамзеса III, также известный как Мединет-Абу.
Здесь посетителей поджидает аттракцион «внезапный экскурсовод». Этот экскурсовод ловит посетителей в прилегающих галереях и начинает рассказывать о храме. К сожалению, по-английски он знает только две фразы: «лук, Рамзес» и «мани фор сервис, плиз».
Комиксы тут, сохранились гораздо лучше, нежели в предыдущих, особенно великолепны цветные. «Рамзес, скушай два яблочка.»
Напоследок несколько слов о Луксоре. Набережная Нила.
Второе заблуждение оказалось приятнее. Я думал, что Нил капитально засран — оказалось не так, мусор в реке есть, но концентрация весьма невелика.
Прилегающая к Нилу территория — плодородные земли для которых прорыта большая сеть оросительных каналов. Вот эти каналы засраны куда больше. Плавать в них может все что угодно, от полиэтиленовых пакетов до дохлых баранов.
В Луксоре в качестве экзотического такси используются упряжки с каретами.
А на перекрестках вместо светофоров можно встретить термометр.
Далее рассказ про очередную неудачу с Петрокрепостью.
Мнения
Прокомментируйте